Логопедический массаж при ЗПРР, ДЦП, АУТИЗМЕ, псевдобульбарном синдроме и дизартрии
1) Логопедический массаж при нарушении мышечного тонуса речевого аппарата проводится
- для нормализации тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры;
- при повышенном тонусе (гипертонус) мышцы расслабляют,
- при пониженном тонусе (гипотонусе) мышц — стимулируют.
2) Если ребенок не умеет жевать, жевание ослаблено и у него приоткрыт рот логопедический массаж ему проводят
- для нормализации процессов жевания.
3) Если ребенок не умеет глотать, ребенок давится кусочками твердой пищи или его рвет, и родители вынуждены давать ему только протертую еду то логопедический массаж проводят
- для нормализации процесса глотания снижения повышенного глоточного рефлекса.
4) Логопедический массаж так же проводят если у ребенка нарушена дикция, нечеткая речь - "каша во рту", слабый речевой выдох - "слабая воздушная струя", тихая речь.
- для улучшения координации мышц речевого аппарата и увеличения силы артикуляционной мускулатуры.
5) Логопедический массаж ребенку проводят если у него отмечается
- слюнотечение
- для устранения гиперсаливации (уменьшения слюноотделения и улучшения автоматизированного проглатывания слюны)
6) Логопедический массаж у ребенка с ДЦП проводится при наличии гиперкинезов, насильственных движений и содружественных движений речевых мышц речевого аппарата (например: ребенок пытается улыбнуться, у него открывается рот)
для устранения гиперкинезов и синкинезий.